Управление стоимостью проекта — это раздел управления проектами, объединяющий процессы планирования, формирования, контроля и исполнения утверждённого бюджета проекта.
В сфере строительства стоимость конечного объекта, как правило, повышается с течением времени. Форс-мажорные обстоятельства, срывы сроков, отсутствие необходимых материалов и узлов в
продаже или повышение заложенной в смету стоимости ресурсов — каждый из этих факторов требует особого внимания и просчета ещё на этапе планирования, однако далеко не каждый подрядчик
справляется с такими ситуациями в рамках выделенных средств.
Порой, для соблюдения норм по расходам материалы заменяются на низкокачественные без уведомления заказчика о таких изменениях, или нанимаются подрядчики низкого уровня квалификации, которые снижают стоимость проведения работ, одновременно с этим ухудшая качество.
В компании General Project Management мы руководствуемся иными принципами при разработке проектно-сметной документации и контролю за её исполнением.
Сначала мы определяем общие правила и принципы управления стоимостью проекта, вы обозначаете приоритетные цели, например, скорость возведения или качество исполнения.
Вместе мы рассчитываем экономическое обоснование вашего объекта, целесообразность строительства, ТЭПы (технико-экономические показатели). Далее мы обговариваем сроки строительства,
необходимые материально-технические ресурсы и прочие важные аспекты.
Основываясь на полученных данных мы озвучиваем ориентировочный уровень капитальных затрат на возведение объекта капитального строительства.
Следующим шагом для нас становится разработка BIM-модели объекта. За долгие годы работы мы выработали правило, что каждый из факторов, которые
оказывают влияние на стоимость строительства можно и нужно контролировать и учитывать на наиболее ранних этапах разработки проекта. В этом нам помогает наличие информационной модели здания.
Это даёт нам несколько явных преимуществ — возможность проводить автоматизированные и четкие расчеты по необходимому количеству материалов, моделировать процесс строительства поэтапно, и быстро пересчитывать результат с учетом изменений, в случае, если таковые понадобились.
После разработки и просчета на информационной модели мы переходим непосредственно к изготовлению необходимой документации. Обобщаем полученные данные и используем актуальные сметные
нормативы, с актуальными рыночными ценами. Составляем строительный генеральный план, на котором указываем конфигурацию строительной площадки на каждом из этапов проведения строительства с
необходимыми уровнями детализации.
Проводим календарное планирование, обозначаем последовательность проведения работ, необходимое количество работников, спецтехники и прочих ресурсов.
Мы пользуемся несколькими методами оценки стоимости проекта
— параметрическая оценка, с помощью которой приводится в зависимость стоимости операции и другие параметры, в результате чего мы выводим стоимость одной единицы объёма работ (стоимость 1 часа
работы специалиста, или стоимость строительства 1м2 объекта);
— оценка по методу аналогии, заключается в поиске схожих проектов и сравнении оценочной стоимости, с учетом изменений, произошедших на рынке;
— оценка «снизу вверх», этот метод подходит для оценки больших объёмов работ, при котором итоговая стоимость проведения работ складывается из суммы стоимости всех элементов;
— метод оценки «сверху вниз» подходит лишь для примерного подсчета на этапе оценки экономической целесообразности, применяется при отсутствии точных данных о параметрах объекта, необходимых
работ и материалов. Заключается он в том, что сначала производится оценка суммарной стоимости, и от неё уже происходит разбиение на отдельные элементы;
— анализ предложений от исполнителей. Наиболее точный способ, заключается в поиске и рассылке технического задания на проведение работ подрядным организациями или объявлении тендера.
Подрядчики направляют свои расчеты по стоимости проведения работ, срокам и прочим необходимым характеристикам. Однако и для этих данных требуется дополнительная оценка от специалистов, так как не
всегда предоставленная информация соотносится с реальным положением дел.
Чаще всего мы совмещаем эти методы оценки стоимости, благодаря чему получаем результат, максимально приближенный к реальной жизни.
Следующим этапом мы производим оценку рисков. Волатильность цен на стройматериалы, сезонность при проведении работ, срывы сроков и прочие ситуации учитываются нами, оцениваются и закладываются в
стоимость.
Разработать рабочую и сметную документацию — это лишь первая часть по контролю стоимости проекта. Самое ответственное начинается после запуска процесса строительства. Для этих целей у нас
есть отдел проектных менеджеров, профессионалов своего дела, которые реализуют различные виды контроля за стоимостью проекта на различных стадиях разработки и внедрения проектной
документации. Выполняются несколько задач по контролю — учёт фактических затрат и прогноз будущих затрат.
В расчетах мы используем в том числе метод освоенного объёма, при котором производится измерение и прогнозирование основных показателей проекта по срокам, выполнению работ и содержанию проекта. То есть, в случае превышения расхода средств, выделенных на отчетный период мы имеем чёткое представление о том, какие параметры на это повлияли. К примеру, возможен небольшой перерасход, однако после расчета параметров выполненных работ становится понятно, что объём превышен и на самом деле расход средств производится в полном соответствии с планом, просто строительство идет с опережением.
Таким образом, основные отличия в подходе к контролю стоимости проекта заключаются в следующих аспектах :
1. Квалифицированная оценка технико-экономических показателей объекта. Мы рассчитываем экономику вашего проекта и при необходимости повышаем его маржинальность за счет сокращения издержек.
2. Разработка BIM модели. Небывалая точность расчета требуемых ресурсов с помощью высоких технологий. Необходимые чертежи и разрезы здания или земельного участка доступны по одному клику.
3. Совмещение нескольких способов расчета сметы. Взвешенная оценка и сверка с опытом реализации предыдущих объектов позволяет нам добиваться точности в 90-95%.
4. Контроль за исполнением сметной документации, чёткое понимание того, на каком этапе находится строительство и насколько соотносится с согласованным бюджетом. Материально-техническая база нашей компании позволяет вам в режиме онлайн отслеживать каждого из наших проект-менеджеров, видеть фото- и текстовые отчеты на нашем онлайн портале, специально разработанном для контроля за проектами.
Остались вопросы? Пишите в форму ниже или звоните по телефону +7 495 978 58 90